Именно такое определение, как нельзя лучше, характеризует значение лендинг пейдж для бизнесмена, который занят продажей товаров и услуг в Интернете. Термин, как и многое в бизнесе, имеет английские корни. В переводе на русский язык лендинг пейдж означает страница захвата. Некоторые специалисты еще называют такую веб страницу страницей посадки. Функциональной задачей такой страницы является привлечение внимания со стороны потенциального потребителя товара и услуги и убеждение перейти на сайт, где такие товары, услуги или полезную информацию можно легко и быстро приобрести или получить бесплатно, как покупательский бонус, стимулирующий активность получателя электронного письма, в котором содержится лендинг пейдж. Фактически, письмо с лендинг пейдж является рекламой в электронной форме. Для доставки адресату письма используются возможности сервисов Интернет рассылок.
Внутри страницы захвата размещается текст, побуждающий потребителя к различным действиям:
- купить товар
- заказать услугу
- стать подписчикам
- перейти на сайт продавца
- проголосовать или дать оценку в виде отзыва
К наиболее часто продающимся в сети товарам относятся различные биодобавки, натуральная косметика, средства повышении мужской потенции и оригинальные подарки. В тексте страницы авторами акцентируется внимание на пользе, которую получает потребитель после оплаты товара, о преимуществах товара перед конкурентами, включая и экономические выгоды для приобретателя. И обязательно дается подробное описание потребительских свойств, чтобы пользователь мог иметь, как можно больше объективной информации. Текст должен быть интересным читателю. В нем должно быть немного интриги. Но наиболее важным фрагментов в таком тексте считается упоминание, что такой полезный товар является еще и уникальным. И если потенциальный покупатель для себя решил вопрос о покупке, то на странице захвата подчеркивается, что сделать это можно только у конкретного продавца, или то, что у этого продавца это сделать выгоднее всего.
С развитием Интернет технологий такие формы продажи стали превалировать в электронной торговле, так как практически всеми специалистами признана их высокая эффективность. Такие алгоритмы активных форм продаж являются электронным продолжением прямой рекламы, которую еще в прошлом веке называли директ мэйл. В наши дни такие процессы максимально оптимизированы благодаря почти 100% автоматизации в технологии их создания и рассылки.