История создания интернет магазинов и их преимущества
Со времен появления интернета жизнь человека становилась все проще и интереснее. Стало возможным осуществлять общение между людьми, не зависимо от расстояния, получать полную информацию о чем-либо за считанные секунды, купить любую вещь лишь нажатием одной клавиши. В прежние времена это казалось чем-то невероятным, сейчас же это окружает нас, и даже стало чем-то вроде рутины. В наше время для того, чтобы приобрести любую желаемую вами вещь вам нужно лишь зайти на сайт, выбрать ее и щелкнуть мышкой на значок «Купить», и через некоторое время эта вещь уже будет лежать перед вами, а ведь для этого пришлось пошевелить лишь одним пальцем.
Такой вид услуг 20 лет назад назвали бы чудом, сейчас мы называем это просто – Интернет магазином. История появления первых таких магазинов непосредственно связана с историей развития самого Интернета. Первый Интернет магазин был создан британцем Чарльзом Стэком в 1992 году. И представьте, первый в истории магазин такого типа продавал обычные книги. Опираясь на опыт Чарльза, американец Джеф Безос в 1995 году основал ресурс под названием «Amazon», за несколько лет превратившегося в целую империю. Это компания так же начала с продажи книг на территории США, в последствии огромный капитал, который это принесло компании, помог перейти на мировой рынок и расширить спектр товаров для массового потребления.
Прошло уже 18 лет с момента, как Чарльз Стэк положил начало Интернет маркетингу, и сейчас разнообразие товаров и услуг, которые могут нам предложить Интернет магазины, достигло показателя – невероятно. Вы можете заказать одежду любой марки, еду на собственное предпочтение, сувенир или красивую безделушку, редкую книгу, которую давно искали, бытовую и компьютерную технику любого производителя, билеты на матч Chicago Bulls, и даже раритетный кубок для вина из рога изготовленный в 1873 году. Проще говоря, вы можете получить все, что вам необходимо или все, что смогла подсказать вам ваша фантазия. Теперь вопрос состоит лишь в том, хватит ли вам на это денег?
В сущности, система работы Интернет магазина очень проста. Она состоит из трех основных этапов: оформление заказа, оплаты и доставки. Совокупность выбранного товара, способа оплаты и доставки, составляют законченный заказ. Чтобы оформить этот заказ сайту требуется необходимая информация о покупателе. Если сайт для заказа требует от покупателя регистрацию, то информация, предоставленная вами, переносится в базу данных для возможности вашего дальнейшего пользования услугами этого сайта.
Существуют также магазины, рассчитанные на разовое использование, регистрация в которых не обязательна. Часто также при оформлении заказа вас просят указать дополнительные пожелания, которые хотелось бы учти. В Интернет магазинах вам предоставляется различные варианты оплаты вашего заказа. Наиболее распространенными являются следующие: банковский перевод, наличный расчет (оплата происходит с курьером непосредственно при получении товара), электронные деньги (безналичная форма расчета), наложенный платеж (осуществляется через государственные почтовые службы). Каждый клиент может выбрать наиболее удобный для него способ оплаты. Например, если у вас уже есть активный электронный кошелек с нужной суммой на нем, то вам будет очень удобно воспользоваться электронным переводом, который займет буквально считанные секунды, вам останется только дождаться заказанного товара. Этот способ на взгляд многих является наиболее удобным в обращении для таких операций заказа товаров через Интернет магазины. Спустя некоторое время после оформления и оплаты заказа вам приходит ваш товар. Доставка может быть осуществлена разными способами. Товар может быть доставлен курьерской службой или компанией, предоставляющей услуги доставки, а также посылка может прийти к вам по почте.
Теперь мы знаем краткую историю Интернет магазинов и их систему, но все-таки есть еще один не раскрытый вопрос, который, пожалуй, является основным при обсуждении этой темы – «Что удобнее – интернет магазин или обычный?». Безусловно, система Интернет магазинов имеет свои плюсы и минусы. Как правило, в качестве аргументов подтверждающих преимущество магазинов такого типа над обычными приводят следующие:
- Необходимый товар можно найти за несколько минут, не затрачивая время на его поиск по всем магазинам города
- Можно не подстраиваться под график работы магазина. Интернет магазины работают круглосуточно и без выходных.
- Не нужно стоять в очереди, для того чтобы расплатиться, в Интернет магазинах это осуществляется быстро и легко. В чем же недостатки Интернет магазинов? Наверное, самым главным недостатком является отсутствие возможности прикоснуться к товару и убедится в его качестве и целостности. Некоторые люди так же указывают, что время ожидания вашего товара, также является недостатком, но все удобства этой системы, время ожидания является не существенным минусом.
Итак, можно сказать, что система Интернет магазинов на данный момент является очень удобной для пользования. Большинство людей, которые когда-либо пытались купить что-то, не отходя от своего компьютера, подтверждают, что появления такого вида услуги намного облегчила их жизнь. Вам осталось лишь проверить!
Статья предоставлена компанией HAY-STUDIO