От качества разработки и продуманности идеологии будет зависеть дальнейший успех применения фирменного стиля. Чаще всего, в идеологию вкладывают философию или миссию компании. Необходимо, чтобы стиль передавал суть компании, ее ценности и характер. Нужно понимать, что вопрос создания идеологической составляющей невозможно доверить агентству по разработке фирменного стиля. В идеале ее должен придумать сам владелец бизнеса или команда топ менеджеров.
Вообще разработкой фирменного стиля может заняться, как компания самостоятельно, так и доверить это рекламному агентству, специализирующемуся на этом. Оно может предложить вам все элементы стиля на профессиональном уровне. Например, достаточно сложно самостоятельно разработать удачный дизайн упаковки вашей продукции, лучше это доверить профессионалам.
После того, как вы определились с идеологической составляющей, вы приступаете уже к визуализации вашего фирменного стиля. Если вы выбираете рекламное агентство, то самым лучшим показателем их профессионализма будет являться портфолио выполненных работ. В нем вы сможете увидеть уровень компаний, с которыми сотрудничает агентство, а также оценить качество.
При заказе разработки фирменного стиля, нужно понимать основные правила по его созданию. Во-первых, он должен подкреплять, а не объяснять. Другими словами, фирменный стиль не должен трактовать идеологию полностью, он должен ее поддерживать. А уже о самой идеологии компании потребитель должен узнавать через другие всевозможные варианты рекламы – ТВ, полиграфия, радио и т.д. Во-вторых, фирменный стиль не должен быть очень сложным. Он должен быть простым и понятным. Часто дизайнерская мысль может увести далеко и потеряется простая идеологическая идея, которая вложена в графическое наполнение. Для того, чтобы проверить насколько понятна идея вашего будущего стиля, спросите своих знакомых и друзей, что они видят, смотря на разработанный для вас фирменный стиль. Если это совпадает, с той идеей, которую вы хотели вложить, то смело подтверждайте макеты. И, в-третьих, все элементы вашего фирменного стиля должны быть адаптивными для любых носителей рекламной информации. Как для наружной рекламы, так и для полиграфической продукции, рекламы на транспорте и пр.
Помните главное, что понятие красоты фирменного стиля очень субъективное и относительное. Он не может нравиться всем. Постарайтесь принимать решение самостоятельно или при помощи профессиональной команды. Старайтесь оценивать по каким-то объективным параметрам – соответствие идеологической части графической. Именно вам придется работать с этим фирменным стилем, и он должен нравиться, в первую очередь, вам.