Почти все предприятия используют этот подход для достижения нескольких целей:
- Отправка сообщений электронной почтой для поддержания и укрепления связей между продавцом и клиентами.
- Отправка сообщений электронной почтой для создания новых продаж от потенциальных клиентов и повышения процента повторных покупок от существующих
- Отправка электронной почты для информирования об обновлении продуктов или промо акций.
- Отправка электронной почты для обслуживания клиентов.
Преимущества email маркетинга по сравнению с традиционными методами почтового маркетинга:
- Возврат инвестиций происходит достаточно быстро и эффективно
- При наличии базы клиентов, можно совершать существенное количество отправок в день.
- Быстрота сделок продажи, запросов и множество программ для совершения отправок.
Единственным негативным моментом электронного маркетинга является возможность ваших писем застрять в папке спама, на некоторых почтовых сервисах, как Gmail, Yahoo Mail, Hotmail. Вы можете уменьшить эту вероятность, если вы используете данные клиентов, которые заранее подписались на получение вашей рассылки.
Отвечая на вопрос, почему же стоит выбирать email маркетинг, приведем ниже некоторые причины.
Сокращение расходов. Электронный маркетинг – относительно недорогой канал продвижения продуктов и услуг. Сравнивая затраты, которые необходимы, к примеру для изготовления видеоролика, рекламы в печатном издании или производства флаеров, на создание письма не расходуются настолько большие суммы денег.
Успех. Одним из плюсов электронного маркетинга является возможность сегментации базы клиентов в зависимости от их интересов. Это позволяет отправлять целевые маркетинговые кампании, которые могут повысить и увеличить объемы продаж, мгновенно возвращая инвестиции.
Большой выбор. На рынке услуг рассылки на сегодняшний день существует множество сервисов, специализирующихся на email-маркетинге (один из них – это хорошо известный сервис email рассылки ePochta, эта же компания предлагает софт для рассылки писем. Но хотя Epochta довольно известна в России, подобных компаний большое количество и они продолжают появляться. Всегда проверяйте предварительно качество, эффективность и прочитывайте отзывы пользователей. Важно сделать правильный выбор.
Метрика. Отслеживать кампании электронной почтой очень легко с различными программами. Возвращаясь к ePochta, следует упомянуть специальный сервис, который служит этим целям. Можно просматривать статистику о количестве клиентов, прочитавших ваши письма, количество совершенных кликов, какая ссылка была наиболее популярной. С подобного рода информацией, вы можете изменять свои последующие рассылки в соответствии с этими данных. Так вы повышаете прочитываемость писем и совершение покупок.
Так и получается, что электронный маркетинг является одним из инструментов, с которым вам нужно работать и в будущем, если вы планируете увеличить объем продаж и расширить онлайн рынок. Адаптируйтесь к нему, и реализовывайте его при надлежащем терпении и стремлении.